Русский язык

В Минске прошел телемост о сотрудничестве в области преподавания русского языка как иностранного

Compressed file

В Белорусском государственном медицинском университете завершил работу телемост «Беларусь – Индия – Россия: сотрудничество в области преподавания русского языка как иностранного». Организаторами телемоста выступили кафедра белорусского и русского языков Белорусского государственного медицинского университета совместно с Государственным институтом русского языка имени А.С. Пушкина, Представительством Россотрудничества в Республике Беларусь, Курским государственным медицинским университетом, Департаментом инновационных лингвистических проектов холдинга «МКР-Медиа» (Россия, г.Омск).

С приветственным словом к участникам мероприятия обратился ректор Белорусского государственного медицинского университета Анатолий Сикорский, который отметил  значимость развития и укрепления дружеских отношений с разными странами, подчеркнул важную роль русского языка как языка государственного в Республике Беларусь, необходимость его овладения иностранными студентами, получающими профессию в вузе.

Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Республике Беларусь Сангита Багадур поблагодарила ректора за организованный телемост и поддержала существующие направления в сотрудничестве с вузом, отметила, что более 100 индийских граждан получают медицинское образование в БГМУ.

Приветствовали участников и организаторов телемоста глава Центра русских исследований Университета имени Джавахарлала Неру, доктор филологических наук, профессор Нараян Мита; ректор ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России, доктор медицинских наук, профессор Виктор Лазаренко,  заведующий кафедрой русского языка и культуры речи ФГБОУ ВПО КГМУ Минздрава России Ирина Ковынева, специалист Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь Наталья Ипатьева, проректор по инновационной деятельности Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина Марина Яскевич, другие.

Далее работа продолжилась по направлениям проблемного поля телемоста: эффективные методы преподавания РКИ; информационные и инновационные технологии в преподавании РКИ; психолингвистические основы обучения РКИ; процедура сертифицирования по русскому языку в России; критерии выбора учебных пособий по РКИ для организации учебного процесса в вузе; особенности адаптирования учебных пособий по специальности для иностранных студентов неязыковых вузов; основные направления работы регулярных методических семинаров для преподавателей РКИ; адаптация иностранных студентов в стране изучаемого языка; диалог языков и культур: Беларусь – Индия – Россия; Беларусь и Россия глазами иностранных студентов; русский язык в моей жизни. Доклады по направлениям проблемного поля представили филологи России, Беларуси, Индии.